WhatsApp Бесплатный расчет
Каталог стройматериаловНовостиРеалии строительства Керченского моста

Реалии строительства Керченского моста

Российская Федерация ведёт работы по постройке моста в Керченском проливе. Таким образом, Крым соединится с Северным Кавказом и странами Закавказья. Данный проект уже окрестили главной стройкой России. Примечательно, что сам характер проекта носит несколько хаотичный характер. Насколько нам стало известно, никаких экспертиз и заключений данный проект не получал, но, тем не менее, переговоры по поводу его модификации и выборе подрядчиков не были преданы гласности. Среди претендующих на участие в большой стройке – компания Ротенберга и частный порт «Тамань».

Предлагаю наведаться на охраняемую строительную площадку, чтобы увидеть всё собственными глазами.

Рисковая карта

Все подъезды к стройке тщательно охраняются несколькими КПП. Основная стройка расположилась на самом крае Тузлы. Здесь возвышаются горы строительного гравия, вагончики. Грейдер разравнивает песочные откосы, а в море уже полным ходом работает установка, забивающая сваи для будущего моста.

Тузла – место очень ненадёжное. Она всегда видоизменяется под действием штормов. Здешнее дно – это отмели, ил, глина и песок. И всё оно переслоено, что не добавляет устойчивости. Как утверждают проектировщики, в данном месте обилие грязевых вулканов. Само же дно Керченского пролива – это слоёный пирог из глины и ила. Как такового надёжного основания нет.

Непростая дорога

Предполагается, что это будет мост с автомобильной и железнодорожной магистралями. Известно, что берега крымский и российский – разноуровневые, поэтому мост будет идти под небольшим уклоном, что даёт возможность железнодорожного сообщения. Вообще, мост можно было построить по кратчайшему пути от косы Чушка. Тогда бы его длина составила около 6 км. Однако для возведения моста была выбрана самая широкая часть пролива, и вот мы имеем запланированное строительство на 19 км в длину.

Хотя, как свидетельствует геологоразведка, дно возле Чушки основательнее и грязевые вулканы отсутствуют. Но может быть дело совсем в другом?

Порт «Тамань»

Неподалёку от предполагаемого моста расположился порт «Тамань», принадлежащий Мишелю Литваку и занимающийся отгрузкой нефтепродуктов. Известно также, что Литвак – зять депутата Госдумы от ЕР Меткина. И хотя Дмитрий Медведев обозначил, что строительство порта не приоритетно, но работы там всё-таки ведутся.

Окончательным сроком постройки назначен июнь 2019 года.

Возврат к списку

ВВЕРХ